Остановка перед стоп-линией

Вопрос: В ПДД сказано, что я должен остановиться перед «стоп-линией». Если я полностью пересёк стоп линию и доехал до пешеходного перехода в момент, когда загорелся красный сигнал светофора, является ли это нарушением?

Оглавление:

Ответ. Да, является. Пересечение стоп линии на запрещающий сигнал светофора, равно пересечение линии стоп на разрешающий (например, мигающий зеленый) сигнал, но остановка за ней (не проезжая дальше, например, не въезжая на перекресток) на запрещающий сигнал, является нарушением пересечения стоп линии, и за данные нарушения предусмотрены санкции. Об этом ниже.

Пункт 6.13 требует на запрещающий сигнал светофора (на запрещающий жест регулировщика) остановиться ПЕРЕД стоп линией (разметка 1.12 или знак 6.16). Не НА линии, потому что на линию можно заехать и в полкорпуса машины, и со стороны это будет выглядеть как «на линии», а ПЕРЕД стоп-линией.

Кому интересны нормативы нанесения разметки 1.12 и установки знака 6.16, об этом можно прочесть в одноименной статье Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки.

Иногда еще возникают вопросы типа «перед линией – это сколько нужно не доехать до нее»? Правила эту норму не регламентируют, т.е. главное – линию стоп не переехать. И еще: после остановки у стоп-линии (если вы – в первом ряду, и тем более, если вы заехали ЗА линию стоп), пока горит запрещающий сигнал рекомендуется воздержаться от движения как вперед, так и назад.

Дело в том, что существует утверждение, что камера фиксирует движение через стоп-линию «назад» с отрицательной скоростью, и определяет это как нарушение с последующим оформлением штрафа. На сколько это утверждение верно, остается под вопросом, и есть смысл воздержаться от его испытаний на себе.

Штраф за пересечение стоп линии

Камера фото-видеофиксации «ориентируется» на датчики, настроенные вдоль стоп-линии. Если на запрещающий сигнал автомобиль пересечет стоп-линию и остановится – камера сочтет это за нарушение остановки перед линией стоп. Далее, камера распознает номер автомобиля и система формирует штраф.

Штраф за НЕ остановку перед стоп линией на запрещающий сигнал (за пересечение стоп-линии) на дату выхода этой публикации составляет 800 руб. (ст.12.12 ч.2 КоАП).

Если после данной остановки автомобиль снова придет в движение – тронется вперед, пока еще горит «красный» или «желтый», то камера может расценить это как начало движения на запрещающий сигнал, и сформирует еще один штраф (по ст.12.12 ч.1 КоАП). Поэтому, трогаться следует в момент, когда загорится уже разрешающий сигнал светофора.

Известно, что стоп-линию (как разметку 1.12, так и знак 6.16) можно встретить перед регулируемым пешеходным переходом, перед ж/д переездом, перед перекрестком и непосредственно на перекрестке, если перекресток сложный.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Другими словами, пересечение стоп-линии НЕ является въездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

На пересечениях сложных перекрестков устанавливаются дополнительные светофоры, перед ними, соответственно, наносят стоп-линию (разметка 1.12 либо знак 6.16).

Стоп-линия непосредственно НА перекрестке – это место, где в соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель должен остановиться на запрещающий сигнал светофора (запрещающий жест регулировщика), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Как не нарваться на штраф за стоп линию?

Ответ на этот вопрос простой – чтобы не получить штраф за стоп-линию, следует в процессе замедления и остановки автомобиля не пересекать стоп-линию. Это несложно. Нужно взять в привычку немного не доезжать до стоп линии. Совсем чуть-чуть. Или хотя бы научиться останавливаться впритык таким образом, чтобы передний бампер стоп-линию не пересекал.

Этому научиться не сложно. Рекомендация – ниже. Бывалым этот совет не пригодится, а тем, у кого опыт вождения небольшой, можно воспользоваться следующим способом.

Поможет, так сказать, ощущение габаритов собственного автомобиля. Это те самые ощущения, которые приобретались в процессе выполнения упражнений «Змейка» и «Новая змейка». Нужно с водительского кресла «ощутить», где заканчивается «нос» автомобиля.

Для начала, когда автомобиль стоит на месте (например, на парковке перпендикулярно бордюру, или на обычной площадке у дома), можно наметить на земле линию проекции переднего бампера или сориентироваться по бордюру, если автомобиль стоит вплотную к нему.

Затем, нужно сесть на водительское место и «привязать» эту линию к какому-нибудь элементу автомобиля, например, к левому наружному зеркалу заднего вида (это будет ориентир). Нужно посмотреть и запомнить расположение той условной линии (нос автомобиля) к ориентиру, примерно, как на нижнем снимке.

Смысл в том, чтобы на начальном этапе (пока пространственное ощущение не закрепится) научиться не проезжать дальше намеченного ориентира. Всегда лучше до стоп-линии чуть не доехать, чем переехать.

Вот, собственно, и весь способ. Кто-то, вполне возможно, возьмет для себя другой ориентир, а кому-то совет и вовсе не понадобится.

Источник: http://avtonauka.ru/vopros-otvet/ostanovka-pered-stop-liniej.html

Дорожный знак «Стоп» в ПДД

Дорожный знак 6.16 регулирует порядок остановки автомобиля в определенных дорожных ситуациях. На первый взгляд, остановка на пересечении проезжих частей по регулирующему сигналу светофора или в специальных местах с разметкой не вызывает непонимания у водителей. Однако практика показывает, что именно знак «Стоп» вызывает немало споров и проблемных ситуаций при встрече автолюбителей с сотрудниками дорожной инспекции. В статье рассматриваются различные ситуации прекращения движения перед стоп-линией и способы решения спорных вопросов.

В каких случаях необходима остановка ТС

Для регулировки дорожного движения на сложных участках, когда необходимо проинформировать водителей о невозможности дальнейшего движения без остановки авто, используются специальные атрибуты (графические изображения, разметка), выполняющие функцию запрета на движение.

Разметка 1.12 и знак 6.16 предназначены для такого информирования автолюбителей и регулировки дорожного движения. Ограничительная линия, выполненная в форме полосы с надписью «стоп» используется в следующих ситуациях:

  • при наличии запрещающего сигнала светофора;
  • при подаче специального жеста сотрудником ГИБДД (п. 6.13 ПДД);
  • при одновременном размещении знака 2.5, информирующего о запрете перемещения без остановки и специальной линии.

При одновременном размещении разметки 1.12 и дорожного знака 6.16 транспортное средство следует остановить перед дорожным знаком, который имеет преимущество перед размеченной линией.

Остановка на регулируемом перекрестке

Если на перекрестке перед светофором отсутствует разметка с требованием остановки ТС, место торможения следует выбирать самостоятельно. В том случае, если центр пересечения проезжих частей свободен (отсутствуют пешие участники дорожного движения), автомобиль должен быть остановлен перед светофорной опорой без выезда на сам перекресток.

При движении людей по пешеходной дорожке, выделенной разметкой, остановиться следует непосредственно перед «зеброй» и пропустить всех пешеходов.

Остановка перед знаком Стоп

Знак 2.5 устанавливается в целях передачи информации о запрете движения без остановки. Он размещается в следующих случаях:

  • на пересечении главной и второстепенной дорог (с твердым и грунтовым дорожным покрытием);
  • на пересечении железнодорожных проходящих путей, оборудованных специальными звуковыми устройствами оповещения, светофорами, шлагбаумами;
  • перед санитарно-пропускными постами при наличии таблички «стоп-контроль».

Заметив табличку «STOP», водитель не должен продолжать движение без остановки. Необходимо понизить скоростной режим до полной остановки машины и дать преимущество в движении всем транспортным средствам, двигающимся в перпендикулярном направлении (пересекающим маршрут). При наличии знака 8.13 обязанность уступить дорогу машинам очевидна.

Остановка перед стоп-линией

При отсутствии светового фонаря для регулировки движения на перекрестке устанавливается дорожный знак 2.5 и наносится стоп-линия.

Местом прекращения движения является именно стоп-линия, перед которой и производится остановка ТС. Заезд за эту линию запрещен, расценивается как нарушение ПДД и подлежит административному наказанию.

Пересечение проезжих частей: как останавливаться

В том случае, если на перекрестке отсутствует разметка в форме линии, остановка машины должна осуществляться до места пересечения дорог, без выезда в центр перекрестка.

В перечисленных случаях необходимо именно остановится, а не просто уступить дорогу, как во всех остальных случаях, предусмотренных ПДД.

Противоречие знака 2.5 и разметки 1.12 «стоп-линия»

Все дорожные знаки изготавливаются в соответствии с ГОСТ и размещаются по техническому регламенту. При одновременном размещении этих дорожных атрибутов у водителей часто возникают затруднения в определении места остановки автомобиля. Например, это происходит в том случае, когда знак и разметка установлены на расстоянии друг от друга.

Возникшее противоречие разрешается в рамках ПДД, которые гласят, что если значения стандартизированных символов на дороге (знаков и разметки) не соответствуют друг другу, используется принцип главенствующего значения дорожных знаков.

Таблица штрафов

Статьей 12.12 КоАП РФ в 2017 году предусмотрен штраф за пресечение стоп-линии. Размер административной санкции зависит от двух обстоятельств:

  1. Сложности перекрестка, на котором было совершено правонарушение.
  2. Способа символического информирования водителя о наличии ограничений в движении (типа знакового оповещения, наличия разметки).

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/dorozhnyj-znak-stop-v-pdd.html

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Пришел штраф невыполнение требования правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией.

Привет всем, прошу помочь разобраться в ситуации. Пришел штраф невыполнение требования правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией.

12.12 ч.2 — невыполнение требования правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

В общем в конце перекрестка типа есть сплошная, по факту ее там было не видно, из-за снега. Дороги чистят очень плохо, поэтому никаких линий вообще не видно! Но на одном фото, которое прислали, есть какая то «интересная двойная линия», за которую я заехал на метр. А на других двух они вообще дорисовали сами красную черту.Имею ли я право оспорить данный штраф или платить? Дополню, что на третьем фото окончательное расположение машины, когда горел красный знак светофора. На зеленый я поехал дальше.

Комментарии 136

У нас вот что пишут по этому поводу СМИ

Переезд стоп-линииРассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки. Если «письмо счастья» всё-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду. Медали им за подобные «подвиги» вряд ли выпишут.

Кстати! Я хоть и писал ранее про висящий знак стоп-линии, но забыл про правило фотофиксации — там, где висят камеры — должно быть предупреждение об этом (по типу такого)! Если знака «фотофиниш» нет — то, скорее всего, можно обжаловать! Судя по фото в твоей теме — знака «фотофиниш» нет :о)

блин, а я прямо любитель их. Три штрафа за два года и все за стоп линию

Москва. Обратила внимание, некоторые водители машину тормозят за метр до стоп-линии. Боятся штрафов-то…))) Это чтобы точно не попасть на камеру для споров…)))

У нас в Воронеже ничего не боятся. У нас иногда камеры боятся фоткать наши машины )))))

У нас в Челябинске давно уже такая тема популярна. Разъяснение от гаи следующее: если есть около светофора табличка стоп это это и есть виртуальная стоп линия, если нет знака и нет разметки оспорить можно.Так что смотрите на табличку.

А какже знак фотофиниш? :о)

У нас дополнительно на полосах знаки камер дублированы. Теперь вот рассматривают закон по городу, если нет на светофоре обратного отсчета цифрового то штраф недействителен. Очень много жалоб, штрафов, обращений с этой системой контроля. Народный гнев растет )) Через один все основные перекрестки увешаны камерами.Вообще советую пользоваться ресурсом mapcam, хотя бы запоминать где опасность поджидает.

У нас в Челябинске давно уже такая тема популярна. Разъяснение от гаи следующее: если есть около светофора табличка стоп это это и есть виртуальная стоп линия, если нет знака и нет разметки оспорить можно.Так что смотрите на табличку.

Если нет знака СТОП — стоп линия, то стоп линия находится на линии светофора.

В том и дело, что все камеры которые отслеживают стоп линию, видят эту линию за корпус до светофора, именно поэтому там везде и есть дублирующие знаки.

Не видишь стоп линию — смотри знак СТОП.

Спорить бестолку, на таких перекрестках в 99% случаев стоит еще и знак стоп

жду-недождусь, когда у нас такие камеры повесят…доход офигенный будет

Оспорить конечно можно, плохие погодные условия, вследствие чего отсутствие возможности визуально четко ориентироваться. Остановка произведена в сложных условиях гололеда. Как то так.Хотя конечно это не совсем правильно, следить нужно.

я бы написал обжалование. Можно поспорить и даже выиграть. Хотя … на усмотрение судьи.Как то недавно выезжаю от гибдд в Строгино (на Маршала Катукова). Кто знает, то при повороте в центр там места для двух машин. Так вот, встаю слева. В это время из центра поворачивает гибддшная машина. Останавливается возле меня, открывает свое окно и просит меня открыть. Далее, сохраняя все слова представителя гибдд:мент: ЧЁ права жмут?я: не понял?мент: ты что не знаешь, что в России правосторонее движение?я: знаю. А почему Вы мне «тыкаете»?Мент: могу за пересечение сплошной прав лишить!Я: Докажешь? Лопатку дать снег почистить?Мент: я твой номер запомнил!Я: мозги не засори!

И разъехались. Вот такие у нас ублюдки работают в Строгино.

А рядность не нарушена? А то мне как то пытались влепить стоп линию, хотя дело было в рядности. Просто я не со своего ряда поехал направо под стрелку и мне это засчитали как заступ.

Эх потихонечку завязывают петельку на шее)))Платите ТоварисЧ в казну нашу бедную, депутатам кушать нечего!Они жрать любят)))

что тут оспаривать? ну не видно линию? это что повод выезжать на перекресток? надо останавливаться перед светофором. благо, можно воспользоваться скидкой))

ПДД почитайте где нужно останавливаться, когда нет стоп линии

Чем больше читаю, тем страшнее ездить.Народ про ПДД что-то и где-то слышал.

Я тоже про ПДД ничего не читаю. Еду как получается. 15 лет за рулем. Москва. По Москве почему-то не прислали пока ни одного штрафа. За Подмосковье заплатила по 500 руб. за два штрафа.

Там знаки СТОП линия висят! Что оспаривать?

У нас половина знаков и разметки СТОП линии не по ГОСТ. Кто во что горазд.

можно подумать что каждый знает гост, и может не выполнять требования знаков (если они не по гост)? Ладно если висит на 10 м и его не видно, но в основном они в пределах видимости, и водитель их видит. (на фото СТОП вверху виден по центру) И на том месте его видно нормально. А выператься на перекресток (довольно оживленный) не дело. вот вид сверху (справа сзади) этого месте vrntube.ru/broadcast/dataart

Я не защищаю его, хотя по этим погодным условиям мог легко проскользить.Я к тому что, знаки и полосы на разном расстоянии везде. В плохую погоду вообще не видно. А вот красные полосочки в программах камер, это то же примерно. И в итоге полосочка по отношение к знаку и разметке вообще по своему существует. В итоге Вы нарушаете не визуальные знаки а виртуальную полоску.Тут далеко уехал, а много штрафов где вообще на грани.Я вот о чем.

Я вот лично всегда бещусь по поводу этих стоп линий. Всегда считал что перед знаком СТОП, меня так учили. А по факту больше 2 метров от разметки бывает до места знака, а это пол корпуса машины.

В общем ситуация такая возможна, но не в том месте. Там 2 светофора подряд через 30 м с одним сигналом (+дублирующий через перекресток). Он по любому на первый забил (возможно на желтый уже) и пер до последнего. Хотя по времени на фото — он тупо забил и пропер на красный. (52 секунды после включения красного) Там таких хитрозадых много бывает. Спехуны.

Ну что за народ? Можно ли оспорить штраф? А не пробовали не нарушать? едьте в Европу там за такое вам зачитают ваши права, отберут машину и назначат месяц исправительных работ.Давайте подойдем к делу с другой стороны.Вы переходите дорогу по пешеходному переходу, а какой то водятел отдавливает вам ногу своим колесом, или того хуже(голову).Как пешеход вы будете настаивать на том что пешеходная дорожка имеет место быть, а не наоборот.P/S Смысла нет мыкаться с одной бумажкой, платите и не нарушайте!

Щя бы поумничать про заваленные снегом дороги сидя в Астрахани.

Они действительно тут заваленные и снегом и льдом!С чего агрессия?

Никакой агрессии, просто что ты знаешь про снег и лед?))) Не надо смешить.

Да?! Ну извините показалось:)Я знаю про снег и лёд всё что должен знать человек.Вы всегда так уверены в себе с незнакомыми вам людьми? Или вы считаете что я свое существование ограничил только Астраханью?

Ну что за народ? Можно ли оспорить штраф? А не пробовали не нарушать? едьте в Европу там за такое вам зачитают ваши права, отберут машину и назначат месяц исправительных работ.Давайте подойдем к делу с другой стороны.Вы переходите дорогу по пешеходному переходу, а какой то водятел отдавливает вам ногу своим колесом, или того хуже(голову).Как пешеход вы будете настаивать на том что пешеходная дорожка имеет место быть, а не наоборот.P/S Смысла нет мыкаться с одной бумажкой, платите и не нарушайте!

Источник: http://www.drive2.ru/c/39195/

Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!

Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.

Что означает стоп-линия – читаем ПДД

Для начала разберемся, для чего нужна стоп-линия. Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.

Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо маневра по ПДД, например, разворота. Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.

Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком. Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал. Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае. Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.

Размер штрафа – во что влетит нарушение?

Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации. Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.

А если же вы совершили пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрестке (что важно!), то штраф составит 500 рублей. Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше. Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.

Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией

Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию. Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.

Если вы еще плохо ощущаете габариты автомобиля, то останавливайтесь, когда разметка окажется вне поля вашего зрения.

Остановившись, вы сможете отчетливо видеть светофор. Кроме того, не станете помехой для движения пешеходов. А именно для этого и создана данная разметка. Бывает, что вместо разметки на дороге ставится знак. В таком случае, остановится необходимо около него, точнее, перед ним. Если же на проезжей части, по которой вы направляетесь, есть и разметка, и знак, то притормозить нужно у того обозначения, которое расположено дальше от перекрестка.

Источник: http://carnovato.ru/stop-linija-pdd-shtraf/

Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

ildar-1 » 01 апр 2016, 17:51

Т.е. вы допускаете выражение «примерно как в спорте» и т.п., но при этом не допускаете догму о том, что заступать за информационный, акцентирую на этом внимание, информационный знак нельзя. Во-первых 6.16 не может дублировать разметку «стоп-линия», которой нету ибо имеет существовать самостоятельно.Во-вторых в коап говорится перед «стоп-линией», но если ее нету, соответственно останавливаемся «у знака». Каким образом водитель должен идентифицировать линию, которая не нанесена? Как определить, что проехал я на пол корпуса своего автомобиля мимо знака, при этом я был уверен что остановился у знака и пусть даже перед ним? Считаю, что очень грубое выражение в отношении ПДД «примерно». Если 6.16 гласит «у знака» соответственно у знака я должен остановится и никаких обязательств до знака. Как написали, так и выполняем.

p.s. servit Вы случаем не начальник ГАИ или судья может быть? Больно схожи рассуждения.

Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

Pddclub » 01 апр 2016, 17:51

Re: Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

servit » 01 апр 2016, 18:55

Re: Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

uopp » 03 апр 2016, 08:23

Re: Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

Wowochka » 03 апр 2016, 09:10

Re: Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

uopp » 03 апр 2016, 09:28

Re: Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

Wowochka » 03 апр 2016, 10:24

Re: Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

uopp » 03 апр 2016, 11:33

Re: Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

Wowochka » 03 апр 2016, 14:53

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 20 октября 2014 г. по делу N

Судья Полякова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.при секретаре С.,заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение — отказать.

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р4. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р4, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Какие мнения есть уважаемые коллеги?Суд не прав?

Источник: http://pddclub.ru/kommentarii-k-ostanovka-pered-stop-liniei-v-sootvetstvii-s-pdd-t.html

Как останавливаться перед стоп-линией

Стоп-линия (разметка 1.12) – важный элемент дорожной разметки, но до недавнего времени водители практически не обращали на нее внимания. Потому, что за нее не штрафовали. Сейчас ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.

Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП». Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре.

Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который недавно был увеличен до 800 рублей. Разберемся, что считается пересечением стоп-линии, надо ли для этого наезжать на нее колесами или достаточно пересечь линию бампером.

Можно ли пересечь стоп-линию бампером?

Водители, проезжая регулируемый перекресток, в основном обращают внимание на сигналы светофора, забывая, что нарушением считается не только проезд на запрещающий сигнал, но и наезд на стоп-линию или пересечение условной линии – выезд за знак 6.16 «СТОП». Это карается штрафом в 800 рублей. На вопрос, считается ли нарушением наезд хотя бы бампером, ответ однозначный – да. Штраф придется заплатить, если автомобиль пересечет стоп-линию любой частью. Обычно такие нарушения регистрируются камерой в автоматическом режиме, компьютеру все равно бампер наехал или колесо. Есть пересечение разметки, фиксируется нарушение, выписывается штраф, высылается квитанция. Но к счастью для многих водителей видеонаблюдением у нас оборудован лишь малый процент перекрестков.

Если движением управляет регулировщик, действует то же правило – водитель обязан остановиться перед стоп-линией, не доезжая регулировщика. Пересечение линии, когда движение уже запрещено, это тот же штраф 800 рублей. За повторное нарушение в течение года, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, сумма штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, возможно и лишение прав сроком до полугода.

Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке

Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке? В данном случае наказание предусмотрено за пересечение условной линии красного восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено). Также может быть нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предусматривают штраф, но немного меньший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч. 1 ст.12.16 КоАП). Если красный восьмиугольник «STOP» установлен возле светофора, то руководствоваться надо сигналами работающего светофора, так как они отменяют знаки приоритета. В случае если он выключен, неисправен или мигает желтый сигнал, проезжать без предварительной остановки запрещается.

Но есть нюансы…

Иногда знак 6.16 «СТОП» (прямоугольная белая табличка) и нарисованная на асфальте стоп-линия расположены на разном расстоянии от перекрестка. Допустим, знак установлен ближе к перекрестку, чем разметка. В таком случае надо руководствоваться указанием знака. Можно пересечь стоп-линию, но нельзя заезжать за знак. Тонкость заключается здесь в том, что камеры фиксации нарушений могут быть настроены именно на дорожную разметку. И если гаишнику, который вознамерился вас оштрафовать, еще можно было бы что-то доказать, то с камерами не поспоришь. Поэтому данное «правонарушение» придется оспаривать уже после того, как будет получено «письмо счастья» с квитанцией об оплате штрафа.

Важно! Если, например, на перекрестке был затор, и вы пересекли стоп-линию на зеленый или даже желтый сигнал светофора и остановились, то правильно настроенные камеры не будут фиксировать наезд как нарушение. Они срабатывают только при включении красного света. Главное в этом случае не пытаться сдать задним ходом. Во-первых, это запрещено ПДД, штраф 500 рублей (статья 12.14 КоАП РФ). Во-вторых, камера зафиксирует пересечение стоп-линии на красный (с отрицательной скоростью движения), а это еще 800 рублей из вашего кармана. И в–третьих, можно просто-напросто устроить ДТП.

Источник: http://autoclub78.ru/narusheniya-pdd/kak-ostanavlivatsya-pered-stop-liniej

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

До недавнего времени я считал, что остановка на перекрестке перед стоп-линией не должна вызывать проблем у водителей, т.к. относящиеся к этой ситуации правила довольно простые. Однако буквально несколько недель назад на улицах моего города (Рязани) в массовом порядке появились дорожные знаки «стоп-линия», которые поставили в тупик многих водителей.

Поэтому сегодня я расскажу о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в разных спорных ситуациях.

Остановка перед стоп-линией

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и он устанавливается перед разметкой.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Еще одна ситуация — на перекрестке присутствует только разметка «Стоп-линия» (именно так до недавнего времени было в Рязани):

В данном случае все также довольно просто — останавливаемся перед разметкой.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Останавливаемся перед знаком.

Спорная ситуация со стоп-линией

Ну а теперь перейдем к самому интересному — конфликту дорожного знака и разметки:

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Отмечу, что именно так установили знаки «стоп-линия» на многих перекрестках Рязани и теперь многие водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним:

Обратите внимание, Вы четко должны себе представлять место остановки, т.к. штраф за пересечение стоп-линии достаточно велик и сотрудник ГИБДД может попробовать его на Вас наложить.

Итак, еще раз. Посмотрите на последнюю картинку. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет этого понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Удачи на дорогах!

Недавно у нас на длинном перекрестке со стоп-линией установили доп.секцию к светофору для поворота налево.

Из левой полосы разрешен проезд прямо и налево.

Раньше налево поворачивали по основному зеленому, пропуская весь встречный поток.

Теперь светофор сначала горит основным зеленым, потом вместе с ним включается доп.секция налево (Встречный поток при этом останавливается).

Вопрос со стоп-линией остался непонятным.

Я стою в левой полосе. Загорается основной зеленый.

Если мне нужно ехать прямо — вопросов нет.

Но вот если мне нужно повернуть налево, могу ли я начать движение до пересекаемой проезжей части? Или должна стоять на стоп-линии?

Расстояние от стоп-линии до пересекаемой проезжей части существенно — три-четыре автомобиля помещаются

Но вот если мне нужно повернуть налево, могу ли я начать движение до пересекаемой проезжей части? Или должна стоять на стоп-линии?

Вы должны дождаться своего сигнала светофора, только потом можете пересечь стоп-линию.

Вопрос с подвохом.

Если Вы хотите повернуть налево, то должны дождаться своей «стрелочки». Но, выехать за стоп — линию на основной сигнал светофора ПДД не запрещает.

servit, выехать за стоп-линию нельзя.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:

— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Смутило другое. Если данная полоса предназначена для движения и прямо и налево. Для этой полосы горит основной зеленый. Я выехал на основной зеленый (пока ни чего не нарушил). В это время загорелась «стрелка», повернул налево (передумал ехать прямо, решил повернуть).

Хотя можно придраться, что не был заблаговременно включен указатель поворота.

не рассмотрели ещё один вариант который есть в ближайшем городе Коломна, на площади Советской при выезде с проспекта Кирова на ул.Октябрьской революции, есть табличка стоп_линия, а сама стоп-линия вынесена на край перекрёстка, метров на 30 вперёд. Если расписывать всё , то там висит то там есть знак направление движения с трёх полос, хотя полосы две, правая полоса со стоп-линией и табличкой стоп ровно, а левая так сделано как я написал выше.

Смутило другое. Если данная полоса предназначена для движения и прямо и налево. Для этой полосы горит основной зеленый. Я выехал на основной зеленый (пока ни чего не нарушил). В это время загорелась «стрелка», повернул налево (передумал ехать прямо, решил повернуть).

Хотя можно придраться, что не был заблаговременно включен указатель поворота.

Можно под это подстроиться, но лучше не стоит.

не рассмотрели ещё один вариант который есть в ближайшем городе Коломна, на площади Советской при выезде с проспекта Кирова на ул.Октябрьской революции, есть табличка стоп_линия, а сама стоп-линия вынесена на край перекрёстка, метров на 30 вперёд. Если расписывать всё , то там висит то там есть знак направление движения с трёх полос, хотя полосы две, правая полоса со стоп-линией и табличкой стоп ровно, а левая так сделано как я написал выше.

Действительно, знак 5.15.2 нарисован неверно, не совпадает ни со здравым смыслом, ни с разметкой. Надо писать заявление в ГИБДД, чтобы это устранили.

Что же касается стоп-линий, то в ПДД есть запись:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Тем самым первая стоп-линия связана с первым светофором, а вторая стоп-линия (при движении для поворота налево) — со вторым светофором, расположенным на противоположной стороне дороги. Кстати, при повороте направо точно такая же ситуация, только светофор расположен справа от стоп-линии.

Вы представляете,сегодня сдавал экзамен в ГИБДД на автобусе , уже всё откатал, почти весь круг , и на финальном перекрёстке , разметка нанесена как раз не по ГОСТу,да и вообще,после зимы её толком-то и не видно было,НО знак 6.16 висит на светофорном столбе.Я естественно,руководствуясь правилами,да и простой формальной логикой останавливаюсь проезжаю эту «разметку» и останавливаюсь перед знаком 6.16,обозначающим стоп-линию-вот прям как у вас на последнем рисунке указано-ситуация ОДИН В ОДИН, и ЧТО же вы думаете мне говорит инспектор?!НЕ сдал , 5 штрафных балов за пересечение стоп-линии!Для меня это чуть ли не шок был-как это,как это,всю жизнь знаки имели приоритет над разметкой в спорных ситуациях,а тут вдруг на тебе-Майор,при исполнении,во время приёма экзамена мне заявляет ТАКИЕ вещи!Ну я давай ему ссылаться на приложение два к Правилам,где ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ написано,что:»В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться дорожными ЗНАКАМИ». А ему-как будто всё равно-«у меня своя методика,в соответствии с ней вы пересекли стоп-линию,эта ТАБЛИЧКА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ знак 6.16 то есть)она работает лишь для информирования водителей ЗИМОЙ или если линия совсем стёрлась или её нету,эта ТАБЛИЧКА НИЧЕГО НЕ значит и НИЧЕГО НЕ предписывает,так она тут,»для красоты висит». И ВОТ это всё он говорил на протяжении минут десяти ПОД ЗАПИСЬ двустороннего видеорегистратора(и не боится ведь!),потом,такой-ладно,поехали на второй круг,(законно ли это?)подъезжаем опять к перекрёстку,там,естественно,аналогичная ситуация,инспектор,по фамилии Баранов,кстати,уже совсем злой-«Ну ты чё,мол,специально что ли ? Зачем ты такое делаешь по второму разу?!Ищи место для остановки». Ну, я нашёл,остановился-он такой-«Всё,не сдал ,набрал пять штрафных баллов,пересёк стоп-линию.»Я,естественно,написал-«НЕ согласен»,расписался и ушёл.Завтра пойду штурмовать экзаменационный отдел на Лобненской,предварительно слив всю информацию по телефону доверия МВД РФ и я , больше чем уверен ,что завтра я свои права получу ,но дело ведь не в этом,а в том,что меня попросту УБИВАЕТ вот эта вот людская тупость,тем более человека,который дослужился до МАЙОРА,который мне в отцы годится,и который попросту не знает основ,АЗОВ ПДД,который по роду жизнедеятельности,по роду службы ОБЯЗАН это знать ОТ и ДО,и ещё,доказывающий мне на голубом глазу,что это(Оказывается. ) Я ИДИОТ ,и всё делаю НЕ правильно. НУ ничего себе. Ладно,хрен с ними,с ПДД,хрен с ними ,с разметкой,но как бы можно просто слегка напрячь голову и включить логику,ну,КАК я могу остановиться в ДВУХ РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО,а?! КАК это вы себе ТАКОЕ представляете ?! Ну понятно ведь,что знак главнее,тупо потому,что он железный,блин. Его можно снять,можно пнуть,его можно сдать на металлолом,в конце-концов. А что можно сделать с разметкой,тем более нанесённой нашими московскими дорожниками,как им захочется ?! Да ничего,это всего лишь краска,чего ты с неё возьмёшь-то ? И всё это мне заявляет представитель государственной власти,находящийся ПРИ исполнении,таким вот поведением,по сути,подрывающий основы государственности.В общем,грустно это всё,очень,очень грустно. При Сталине бы за такое,наверное,вообще бы расстреляли,и,наверное,поделом,в общем-то, я теперь понимаю выражение:»Только массовые расстрелы спасут отечество.»

Мне кажется что в данной статье есть заблуждение в разделе >

Как видим из прочитанного данный знак не обязывает водителей остановится до знака или перед знаком. А что же обязывает? Да ничего, т.к. относится к информационным знакам, соответственно носит информационный характер о возможной «стоп-линии» или чего-либо еще.

Возможно ГОСТ по дорожным знакам нам расскажет больше?

Т.е. согласно госту данный знак имеет право стоять самостоятельно, но при всем при этом лишь указывает место остановки. А где конкретно это место?

В первом случае водителя обязывает остановиться сам светофор и правила проезда перекрестков и без данного знака, но данный знак для того и является информационным, что бы подать информацию о том, что необходимо «примерно вот здесь остановиться».

Во втором случае нас ничего не обязывает, т.к. гост по установки знаков относится в первую очередь для дорожных служб и не определяет правила дорожного движения на дорогах общего пользования. Но носит информацию о дорожных знаках, которые должны устанавливаться должным образом. Где и сказано, «. не менее 1 метра до пешеходного перехода. » например, что снова доказывает, что данный знак является лишь информационным, в данном примере он информирует о том что надо остановиться до пешеходного перехода.

В таком случае водитель может остановить транспортное средство на регулируемом перекрестке в соответствии с правилами проезда перекрестков. Т.е. на практике может получиться как за этим знаком, так и до него, что по моему мнению не должно считаться нарушением.

И потом, требования информационного знака водитель все же выполнил, остановился у знака, но при этом остановка не должна повлечь нарушения других правил дд.

Мне кажется что в данной статье есть заблуждение в разделе >

Как видим из прочитанного данный знак не обязывает водителей остановится до знака или перед знаком.

Обязывает остановиться запрещающий сигнал светофора, а знак 6.16 указывает, где вы должны остановиться. Примерно как в спорте, отступать от линии старта можно, а заступать нельзя. Знак 6.16 дублируется разметкой 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться.

В КоАП четко сформулировано, что наказание следует за запрещающий сигнал светофора (регулировщика). Стоп-линия или знак, ничего не запрещают, они лишь указывают, где Вы должны остановиться.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Т.е. вы допускаете выражение «примерно как в спорте» и т.п., но при этом не допускаете догму о том, что заступать за информационный, акцентирую на этом внимание, информационный знак нельзя.

Во-первых 6.16 не может дублировать разметку «стоп-линия», которой нету ибо имеет существовать самостоятельно.

Во-вторых в коап говорится перед «стоп-линией», но если ее нету, соответственно останавливаемся «у знака».

Каким образом водитель должен идентифицировать линию, которая не нанесена? Как определить, что проехал я на пол корпуса своего автомобиля мимо знака, при этом я был уверен что остановился у знака и пусть даже перед ним?

Считаю, что очень грубое выражение в отношении ПДД «примерно». Если 6.16 гласит «у знака» соответственно у знака я должен остановится и никаких обязательств до знака.

Как написали, так и выполняем.

p.s. servit Вы случаем не начальник ГАИ или судья может быть? Больно схожи рассуждения.

p.s. servit Вы случаем не начальник ГАИ или судья может быть? Больно схожи рассуждения.

Нет, я не начальник ГИБДД, и даже не его зам. Но думаю, начальник ГИБДД знает и ПДД и КоАП и имеет юридическое образование.

Так что и Вам советую изучать ПДД, КоАП, законы, постановления и т. д. Лично меня Вы не убедили, что можно заехать под знак 6.16 «Стоп-линия», который так и называется стоп-линия. Если не уверены, то остановитесь за полметра или даже за метр перед этим знаком. И будет Вам счастье.

Почему это если секция не горит надо стоять или перед знаком (стоп линией)или перед краем? Зелёный сигнал не запрещающий поэтому едь в разрешённом направлении пока можно. Но даже если и повернёшь ответственность за это не предусмотрена

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.

Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.

стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь. никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?

На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!

Не делайте из мухи слона. Написано в ПДД:»перед стоп-линией(знаком 6.16), вот и выбирайте. Если уж совсем боитесь до кондрашек, то перед тем, что раньше. Они должны доказывать нарушение ПДД, а не Вы оправдываться. Какие гайцы знатоки ПДД я знаю. У нас на базе нашей АШ их по тестам проверяют по ПДД проверяют. Раз в три месяца. Так как только начали ни ОДИН . экзамен не сдал. я думаю обращаться к ним за разъяснениями по ньюансам ПДД не очень правильно. Мыслит гаец однобоко в свою сторону

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 20 октября 2014 г. по делу N

Судья Полякова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,

судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.

при секретаре С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.

дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение — отказать.

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».

Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.

Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.

Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р4. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».

Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.

По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р4, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.

Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.

Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.

Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Какие мнения есть уважаемые коллеги?

И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД».

Я то его прочел и сделал вывод что знак имеет приоритет. Но суд вынес обратное , т.е суд в данном случае не прав?

Wowochka, выше Вы привели решение городского суда. В принципе, можно оспорить его и в вышестоящих судах. На практике решение Верховного суда зачастую отличается от решений, принятых нижестоящими судами.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

С экзаменом понятно, там за стоп линию 5 баллов ставят. Какая ответственность предусмотрена КоАП, если её пересёк? Я что то не припомню. Не вижу также никакого нарушения ПДД, если при зелёном с чёрной контурной стрелкой выехать на перекрёсток до середины проезжей части и ждать когда загориться секция налево и потом поворачивать.. Мало того, если на зелёный с чёрной контурной стрелкой, налево повернуть, за это ответственность в КоАП не предусмотрена.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

интересная точка зрения) если суд не прав и это не оспаривалось то ПРАВ?

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/ostanovka-pered-stop-liniei-v-sootvetstvii-s-pdd.html


© Copyright 2019, mehovaja-fabrika.ru. Все права защищены.
×